





Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один, два, сто три
Ты запомни! И звони!
Важной задачей дошкольного воспитания в детском саду является обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья детей. Актуальность темы «Безопасность дошкольников в быту» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Мы привыкли считать, что наш дом – самое безопасное место на планете. Но не для ребенка, потому что он ухитряется причинить себе вред самыми разными способами. Взрослые не смогут запретить ребенку исследовать окружающий мир – это факт.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни различных ситуаций и особенностей поведения, научить правильно вести себя в них.
С целью формирования у воспитанников осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил безопасного поведения в быту, умения видеть опасность в повседневной жизни и умения ее предупредить с детьми дежурной группы №4 была проведена образовательная деятельность на тему «Безопасность в быту». Вместе с детьми закрепили знания о предметах, которыми необходимо пользоваться с осторожностью и только под присмотром взрослых, о предметах быта, которые могут причинить вред жизни и здоровью. Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям был предложен просмотр презентаций «Опасные предметы», «Как избежать неприятностей» и познавательный мультфильм на тему «Правила поведения дома». Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Волшебный телефон». Все вместе ребята обсудили, как не попадать в неприятные различные опасные ситуации и собрали солнышко с лучиками, на которых были написаны правила безопасности в доме. Затем, в продуктивной творческой деятельности дети изобразили на знаках свои знания о правилах безопасного поведения, которые пригодятся им в жизни.
Вся организованная работа позволила не только расширить кругозор детей по безопасности в быту, сформировать и закрепить у детей знания об источниках опасности в быту, но и развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память, развивать умение находить выход из опасной ситуации и воспитывать у детей самостоятельность, осторожность и уверенность в себе.
Подготовили воспитатели:
Бобрикова Е.В.,
Федорченко Ю.А.