



В задачу воспитателя логопедической группы детского сада для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований образовательной программы дошкольного образования, а также решение коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленных на устранение недостатков, обусловленных особенностями речевого дефекта. Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
С целью выявления образовательных потребностей педагогических работников, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи, оказания им методической и организационно-информационной поддержки, в нашем детском саду был создан Ресурсный центр (МО педагогов МБДОУ д/с №60) по работе с детьми с ОВЗ. В состав центра входят учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Основной деятельностью Ресурсного центра является оказание методической помощи воспитателям по овладению специальными подходами и методами обучения при организации коррекционно-развивающей работы; создание условий для получения педагогическими работниками теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Педагоги ресурсного центра встречаются 2 раза в месяц и обсуждают методы и приемы, используемые во всех направлениях коррекционной работы. Правильно спланированное взаимодействие воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.
Подготовила учитель-логопед
Кривчикова Т.А.