Семинар-практикум для педагогов «Креативная экономика «Финансовая грамотность дошкольников»

03 июня 2022 г.
Семинар-практикум для педагогов «Креативная экономика «Финансовая грамотность дошкольников». . . . . . .
Семинар-практикум для педагогов «Креативная экономика «Финансовая грамотность дошкольников».
.
.
.
.
.
.

С сентября 2021 года наш детский сад начал работу по парциальной программе Шатовой А.Д. «Тропинка в экономику», направление экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом деле дети включаются в экономическую жизнь семьи достаточно рано. Сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, наблюдают, как родители ведут хозяйство. Все это не проходит мимо ребенка и именно так они получают свое первое экономическое образование. Учить ребенка обращаться с деньгами надо с самого раннего возраста. Например, разговоры о том, что нельзя тратить все заработанное на покупку дорогой игрушки или модных кроссовок, должны вестись в семье всегда. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается.

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать самостоятельности детей. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

3 июня 2022 года, в рамках проекта «Создание и развитие условий в ДОУ для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности» в ДОУ состоялся семинар-практикум для педагогов «Креативная экономика «Финансовая грамотность дошкольников». Данный семинар был разработан с целью распространения опыта педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации семинара-практикума педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. Педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами. Все пришли к единому выводу, что работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты, и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Образовательная система, сложившаяся в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников содействует целостному экономическому развитию, формированию знаний, умений и навыков и потребностей ребенка.

Воспитатель группы компенсирующей направленности №11

Чуева Анастасия Олеговна

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie