







Для закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста провели организованную деятельность, в которой создали игровые макеты «Наша улица», «Наш микрорайон».
Сначала все вместе немного порассуждали о том, чем отличается улица от микрорайона. Чтобы правильно сделать макет, надо вспомнить, как устроена улица, микрорайон. На улицах есть дороги, на которых обозначены места для перехода. С детьми вспомнили, какие виды пешеходных переходов они знают, обсудили, какие переходы есть в нашем микрорайоне, есть ли на них светофоры. Обсудили, какие дома расположены в микрорайоне. Затем распределили обязанности, кто будет строить дома, дороги, заниматься украшением улиц, где и как расположить детский сад, магазин, аптеку, дорожные знаки и светофоры. Для обыгрывания макетов подготовили транспорт и пешеходов.
Для создания макетов использовали различные материалы: ватман, картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, краски, различные виды конструкторов.
После создания макета дети разыгрывали различные дорожные ситуации и применяли свои знания во время игры, учились прокладывать безопасный путь домой, в магазин, в детский сад.
Изготовление макетов улицы и микрорайона и организованная деятельность с ними является одним из вариантов решения проблемы накопления представлений детей о ПДД.