Технология «Гость группы» в рамках реализации проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы по ранней профориентации детей. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
Воспитанники:
-узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
-учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
-видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»;
-получают образец, наглядный пример социальной активности;
-испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.
Родители:
-понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
-лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.
Так, в дежурной группе № 5, 18 ноября гостем группы стала мама Акиньшина Константина – Оксана Викторовна, которая познакомила ребят со своей профессией помощника воспитателя в доступной и увлекательной форме. Она рассказала детям о своей профессии, познакомила ребят с предметами труда и их назначением, а дети смогли задать интересующие их вопросы.
Подготовил:
воспитатель Рядинская Е.В.