![Знакомство с творчеством Белгородских писателей Знакомство с творчеством Белгородских писателей.](/netcat_files/generated/89/154/906x510/24/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=cf0b01bf47fc90284e380cc6395451ab&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/906x510/24/179/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=cf0b01bf47fc90284e380cc6395451ab&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/906x510/24/180/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=cf0b01bf47fc90284e380cc6395451ab&resize_mode=0&wm_m=0)
![Знакомство с творчеством Белгородских писателей Знакомство с творчеством Белгородских писателей.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/24/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9be0a5ebbf34951d8a55d1fcc62eb67c&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/24/179/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9be0a5ebbf34951d8a55d1fcc62eb67c&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/24/180/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=9be0a5ebbf34951d8a55d1fcc62eb67c&resize_mode=0&wm_m=0)
В дежурной группе №12 прошла неделя знакомства с творчеством Белгородских писателей. Дошкольники не только узнали новые произведения, но и сами приняли активное участие в рассказывании стихотворений, рисовании иллюстраций к различным произведениям. Чем вызван интерес к данной теме и в чем ее важность?
На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа. Краеведческая деятельность в детском саду является одним из важных условий приобщения детей к культуре родного края, направленная на становление ребенка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного края.
Организация краеведческой деятельности в детском саду по приобщению детей к культуре родного края определяет целый ряд направлений, одно из них - этнокультурное и социолого-демографическое (фольклорное, художественное, литературное и др.).
Белгородчина – край, где родились, жили и писали литераторы, чьи имена и творчество известны всему читающему миру: Владимир Раевский, Николай Станкевич, Александр Никитенко, Николай Страхов, Надежда Кохановская (Соханская), Василий Ерошенко, Адриан Топоров, Арнольд Гессен, Филипп Наседкин. Писатели Белогорья гордятся тем, что в их рядах были такие известные мастера слова. В Белгороде жило и живет большое количество писателей и поэтов, каждый из которых отдавал часть своей души людям. Наши белгородские авторы отзывались своими произведениями на все важнейшие вехи в истории нашей Родины, любовались родной природой, отражали в своих стихах человеческие чувства, эмоции.
Всякая новая книга Вячеслава Колесника несёт в себе философию доброты и гуманизма. Его книги, в основном, обращены к детям и юношеству, ведь именно в этом возрасте человек начинает осознавать себя личностью, гражданином малой родины, страны, в которой проживает, пропитывается духом патриотизма.
Особое место в его литературной работе занимают книжки со стихами и сказками для детей разных возрастов: «Папа Ёж», «Откуда всходит солнце», «Про слона, кабана, мужика и паука» и иные, в которых он разрабатывает сказочную тематику.
Владимир Молчанов - поэт, переводчик, публицист, бессменный председатель Белгородского регионального отделения «Союза писателей России». Стихи Владимира Молчанова необыкновенно мелодичные, добрые и светлые. Многие российские и белгородские композиторы написали песни на его стихи. Любовь к большой и малой Родине – вот основная линия литературного творчества В. Молчанова:
«Из Донца всходит солнышко алое, над Осколом поет соловей.
Белгородчина – Родина малая, здесь начало России моей»
Борис Иванович Осыков – один из самых уважаемых знатоков истории Белгородской области, краевед. Особая гордость Осыкова – возвращение им в оборот старинного имени нашего края – Белогорье. Найдя в архивах, краевед несет его по жизни и творчеству, как дорогой талисман, снова и снова повторяя в названиях своих книг: «Белогорье. Синие дали», «Родное Белогорье», «Святое Белогорье», «Белогорье России», «Села белгородские», «Реки Белогорья», «Города Белогорья», «Родного Белогорья имена»... Эти книги можно смело внести в домашнюю библиотеку каждой белгородской семьи. Его перу принадлежат и такие веселые строчки:
Плыл по морю чемодан. В чемодане был диван.
На диване сидел слон. Кто не верит, выйди вон!
Дошкольники должны знать об авторах, прославляющих родной край, рассказывающих о значимых событиях Белгородской области, о его удивительном многообразии в природе, о значимости человека труда, о семье, семейных традициях и традициях края, о радостном детстве, полном тайн, открытий, увлечений, удивлений.
Полистав не один раз книги о Белгородчине , даже малыш покажет пальчиком Корочанское яблоко, Алексеевский подсолнух, Вейделевские воронцы и др., а в старшем дошкольном возрасте покажет и с гордостью расскажет о Прохоровском поле, о семи чудесах Белгородчины и т.п.
Знакомясь с произведениями белгородских авторов, дошкольник с особым уважением будет относиться к родному Белогорью, станет, гордиться талантливыми людьми и просто будет радоваться добрым разноцветным стихам и сказкам, несущим «тепло родной земли», которое всегда придает особой искренности, защищенности, силы.
Важная роль в этом принадлежит, прежде всего, семье и, конечно, педагогам, с огромным желанием и мастерством которых дошкольник сможет понять и принять литературное наследие белгородского края.
Литературное краеведение поможет дошкольникам:
· открыть прекрасное в окружающем их мире, в людях и природе, традициях и обычаях родного края;
· узнать много интересного о писателях и поэтах, чья жизнь и творчество связаны с регионом;
· познакомить с особенностями местного фольклора, с произведениями писателей-земляков.
Воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями, в частности, своего региона. Воспитание нравственных качеств, а в частности, патриотических чувств, осуществляется как целенаправленно, так и в сочетании с другими задачами.
Еще Д.С.Лихачев отмечал, что «понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, на зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе: они вырастают на родной почве и могут быть поняты в связи со всей родной страной».
Подготовил воспитатель
Дрога Л.А.