Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение в МБДОУ д/с №60 осуществляют учителя-логопеды:

Балабанова Анна Михайловна

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Стаж педагогической работы: 8 лет

Стаж работы в должности: 6 лет

Контактный телефон: 8-951-152-25-52

График работы специалиста:

Пн: 9.00 - 13.00

Вт: 9.00 - 13.00

Ср: 9.00 - 13.00

Чт: 15.00 - 19.00

Пт: 9.00 - 13.00

Консультирование родителей: чт. 18.00-19.00

Персональная страница педагога

Кривчикова Татьяна Анатольевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: без категории

Стаж педагогической работы: 15 лет

Стаж работы в должности: 1 год

Контактный телефон: 8-906-566-66-45

График работы специалиста:

Пн: 9.00 - 13.00

Вт: 9.00 - 13.00

Ср: 15.00 - 19.00

Чт: 9.00 - 13.00

Пт: 9.00 - 13.00

Консультирование родителей: ср. 18.00-19.00

Персональная страница педагога

Гагарина Вера Владимировна

Образование: высшее

Квалификационная категория: без категории

Стаж педагогической работы: 13 лет

Стаж работы в должности: первый год

Контактный телефон: 8-951-137-79-92

График работы специалиста:

Пн: 15.00-19.00

Вт: 9.00 - 13.00

Ср: 9.00 - 13.00

Чт: 9.00 - 13.00

Пт: 9.00 - 13.00

Консультирование родителей: пн. 18.00-19.00

Персональная страница педагога

Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ:

  1. Диагностическое, позволяющее определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей. Оно включает в себя:

а) комплексное логопедическое обследование;

Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).

б) сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;

в) динамическое наблюдение в процессе обучения с целью анализа результативности коррекционно-педагогического процесса.

  1. Коррекционно-развивающее. Организация работы на групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.

Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда в рамках логопедической группы включает:

  • занятия с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
  • совместную деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи;
  • совместную деятельность с воспитателями;
  • совместную деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  • дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  • артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  • пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  • коррекция звукопроизношения разными способами;
  • автоматизация звуков в речи;
  • дифференциация звуков в речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • закрепление знаний, полученных детьми на групповых логопедических занятиях.
  1. Консультационное. Состоит в оказании консультативной помощи родителям и педагогам, предоставлении родителям полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка.

Консультативная работа логопеда ДОУ - это консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. 

- проведение индивидуальных и групповых логопедических консультаций для родителей;

- оказание помощи родителям в порядке выполнения домашних рекомендаций;

Проведение в течение учебного года консультаций для воспитателей по профилактике речевых нарушений у детей.

4. Просветительское. Подразумевает проведение мероприятий как для родителей, так и для педагогов, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

- участие в семинарах, вебинарах, педсоветах;

- проведение мастер-классов;

- проведение «Дня открытых дверей»;

- выступления на родительских собраниях;

- взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ.

Консультации для педагогов:

Консультации для родителей:

Мастер-классы:

"Артикуляционная гимнастика" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

 Артикуляционная гимнастика для звука "р" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

"Как поставить звук "р" дома" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

Видео-консультации:

"Как подготовить ребенка к занятию с логопедом?" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

"Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

"Логопедические рекомендации для развития речи ребенка" (учитель-логопед Балабанова А.М.)

"Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Игры для развития фонематического слуха" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Теоретические основы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Развитие артикуляционной моторики как эффективное средство коррекции звукопроизношения" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

 "Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Речь родителей - образец для ребенка" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Использование конструирования в развитии речи детей" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Зачем детям учить стихи наизусть?" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Необходимость развития речевого дыхания" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

"Развитие связной речи детей через составление рассказа по картинке" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)

Фотоотчет "Наши логопедические занятия"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie