Логопедическое сопровождение
Логопедическое сопровождение в МБДОУ д/с №60 осуществляют учителя-логопеды:
Балабанова Анна Михайловна Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Стаж педагогической работы: 8 лет Стаж работы в должности: 6 лет Контактный телефон: 8-951-152-25-52 График работы специалиста: Пн: 9.00 - 13.00 Вт: 9.00 - 13.00 Ср: 9.00 - 13.00 Чт: 15.00 - 19.00 Пт: 9.00 - 13.00 Консультирование родителей: чт. 18.00-19.00 |
Кривчикова Татьяна Анатольевна Образование: высшее Квалификационная категория: без категории Стаж педагогической работы: 15 лет Стаж работы в должности: 1 год Контактный телефон: 8-906-566-66-45 График работы специалиста: Пн: 9.00 - 13.00 Вт: 9.00 - 13.00 Ср: 15.00 - 19.00 Чт: 9.00 - 13.00 Пт: 9.00 - 13.00 Консультирование родителей: ср. 18.00-19.00 |
Гагарина Вера Владимировна Образование: высшее Квалификационная категория: без категории Стаж педагогической работы: 13 лет Стаж работы в должности: первый год Контактный телефон: 8-951-137-79-92 График работы специалиста: Пн: 15.00-19.00 Вт: 9.00 - 13.00 Ср: 9.00 - 13.00 Чт: 9.00 - 13.00 Пт: 9.00 - 13.00 Консультирование родителей: пн. 18.00-19.00 |
Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ:
- Диагностическое, позволяющее определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей. Оно включает в себя:
а) комплексное логопедическое обследование;
Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).
б) сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;
в) динамическое наблюдение в процессе обучения с целью анализа результативности коррекционно-педагогического процесса.
- Коррекционно-развивающее. Организация работы на групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.
Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда в рамках логопедической группы включает:
- занятия с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
- совместную деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи;
- совместную деятельность с воспитателями;
- совместную деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
- коррекция звукопроизношения разными способами;
- автоматизация звуков в речи;
- дифференциация звуков в речи;
- обогащение словарного запаса;
- закрепление знаний, полученных детьми на групповых логопедических занятиях.
- Консультационное. Состоит в оказании консультативной помощи родителям и педагогам, предоставлении родителям полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка.
Консультативная работа логопеда ДОУ - это консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
- проведение индивидуальных и групповых логопедических консультаций для родителей;
- оказание помощи родителям в порядке выполнения домашних рекомендаций;
Проведение в течение учебного года консультаций для воспитателей по профилактике речевых нарушений у детей.
4. Просветительское. Подразумевает проведение мероприятий как для родителей, так и для педагогов, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.
- участие в семинарах, вебинарах, педсоветах;
- проведение мастер-классов;
- проведение «Дня открытых дверей»;
- выступления на родительских собраниях;
- взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ.
Консультации для педагогов:
Консультации для родителей:
Мастер-классы:
"Артикуляционная гимнастика" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
Артикуляционная гимнастика для звука "р" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
"Как поставить звук "р" дома" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
Видео-консультации:
"Как подготовить ребенка к занятию с логопедом?" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
"Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
"Логопедические рекомендации для развития речи ребенка" (учитель-логопед Балабанова А.М.)
"Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Игры для развития фонематического слуха" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Теоретические основы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Развитие артикуляционной моторики как эффективное средство коррекции звукопроизношения" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Речь родителей - образец для ребенка" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Использование конструирования в развитии речи детей" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Зачем детям учить стихи наизусть?" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Необходимость развития речевого дыхания" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)
"Развитие связной речи детей через составление рассказа по картинке" (учитель-логопед Кривчикова Т.А.)