Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение в МБДОУ д/с №60 осуществляют педагоги- психологи:

Канищева Марина Александровна, педагог- психолог.

Образование: высшее

Стаж работы в должности: 2 года

Квалификационная категория: первая

График работы специалиста:

День недели Время
Понедельник 8.00- 15.40
Вторник 8.00- 15.40
Среда 12.00- 19.00
Четверг 8.00- 15.40
Пятница 8.00- 15.40
Консультирование родителей
Среда 18.00-19.00
Четверг 8.00-8.30
Консультирование педагогов
Понедельник- пятница 11.30- 12.30

Лазарева Антонина Васильевна, педагог- психолог

Образование: высшее

Стаж работы в должности: первый год

Квалификационная категория: без категории

График работы специалиста:

День недели Время
Понедельник 8.00- 15.40
Вторник 12.00- 19.00
Среда 8.00- 15.40
Четверг 8.00- 15.40
Пятница 8.00- 15.40
Консультирование родителей
Вторник 18.00- 19.00
Пятница 8.00- 8.30
Консультирование педагогов
Понедельник- пятница 12.30- 13.30

Направления деятельности педагога-психолога:

- психолого-педагогическая диагностика;

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

- коррекционно- развивающая работа;

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

- психолого-педагогическое консультирование;

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

- психологическая профилактика ;

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.Содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

- просвещение;

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

В ДОУ функционирует 13 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Педагог- психолог работает  с нормотипичными детьми  и с детьми с ОВЗ (дети с ТНР, ЗПР)

Основные направления работы педагога- психолога с возрастной группой детей:

Возрастная группа
Что делает педагог — психолог?
группа раннего возраста, I младшая группа(1,5 — 2,5 года)(2 — 3 года)
  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
II младшая группа(3 — 4 года)
  • наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников и наблюдение в течение учебного года за особенностями поведения детей с целью выявления негативных тенденций в развитии и семейном воспитании.
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
средняя группа(4 — 5 лет)
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
старшая группа(5 — 6 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР(5 — 6 лет)
  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группах по 5-8 детей)
подготовительная к школе группа(6 — 8 лет)
  • групповая диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР(6 — 8 лет)
  • групповая диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группах по 5 — 8 детей)
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

Консультации специалистов психологического сопровождения:

Видео- консультации:

Видео-консультация "Особенности кризиса 3-х лет" (педагог-психолог Канищева М.А.)

Видео- консультация «Психологические особенности детей 3-4 лет» (педагог-психолог Канищева М.А.)

Видео- консультация «Психологические особенности детей 5-6 лет» (педагог-психолог Канищева М.А.)

Видео-консультация "Психологические особенности детей 6-7 лет" (педагог-психолог Канищева М.А.)

Видео- консультация «Эмоциональный контакт с ребенком» (педагог-психолог Гирявая В.Н.)

Видео- консультация для родителей "Синдром эмоционального выгорания родителей: что это такое и как его избежать?" (педагог- психолог Канищева М.А.)

Мастер-классы:

Мастер-класс "Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей" (педагог-психолог Гирявая В.Н.)

Мастер-класс "Нейропсихологическая игра "Попробуй повтори" (педагог-психолог Канищева М.А.)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie